Инструкции по дистанционному обучению

Типовая инструкция для родителей обучающихся образовательных организаций по переходу на обучение с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

 

 

  • целью снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции в образовательных организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования,

 

Минпросвещения России рекомендовано осуществить переход на реализацию образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

 

  1. Для реализации образовательных программ  с применением

 

электронного обучения и дистанционных образовательных технологий уточнить по телефонам «Горячей линии», указанным на сайте образовательной организации, или непосредственно у руководителя образовательной организации о режиме предоставления бесплатного доступа к необходимым образовательным интернет-

 

ресурсам.

 

  1. Обучающийся образовательной организации будет проинформирован о сроках и порядке перехода образовательной организации на единую форму обучения — обучения с использованием дистанционных образовательных технологий, о порядке сопровождения образовательного процесса.

 

  1. Для реализации указанной формы обучения обучающийся должен быть обеспечен необходимыми техническими средствами (планшет, ноутбук, компьютер,

 

возможность работы в сети «Интернет», необходимые электронные ресурсы, приложения).

 

  1. На сайте образовательной организации обучающийся может получить рекомендации по следующим вопросам:

 

  • о минимальном наборе приложений, электронных ресурсов, которые допускаются к использованию в учебном процессе (существующие платформы,

 

электронные ресурсы и приложения, ресурсы информационно-библиотечного центра образовательной организации);

 

  • о возможностях использования официального сайта образовательной организации, электронных дневников и других цифровых решений для контроля и сопровождения образовательного процесса, в том числе методических материалах и обязательных документах, необходимых в условиях перехода на электронное обучение и дистанционные образовательные технологии;

 

  • о вариантах и формах обратной связи, способах визуального взаимодействия педагогических работников и обучающихся;

 

  • о порядке оказания учебно-методической помощи обучающимся, в том числе в форме индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с использованием информационных и телекоммуникационных технологий.

 

  • о контрольных точках и времени (deadline) предоставления от обучающихся обратной связи, в том числе контрольных мероприятиях по оценке освоения частей образовательной программы в соответствии с установленным графиком учебного процесса.

 

5. В случае невозможности применения дистанционных образовательных технологий и электронного обучения, будет осуществлён переход обучающегося на индивидуальный учебный план.

 

  1. Для обеспечения занятости обучающихся в свободное от дистанционного обучения время, родителям организовать разъяснительную беседу с детьми о режиме посещения общественных мест в сложный эпидемиологический период.

 

Типовая инструкция для обучающегося с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

 

 

Обучающийся образовательной организации информируется о сроках и порядке перехода образовательной организации на единую форму обучения — обучение с использованием дистанционных образовательных технологий, о порядке сопровождения образовательного процесса.

 

На сайте образовательной организации можно получить рекомендации по следующим вопросам:

 

  • о минимальном наборе приложений, электронных ресурсов, которые допускаются к использованию в учебном процессе (существующие платформы,

 

электронные ресурсы и приложения, ресурсы информационно-библиотечного центра образовательной организации);

 

  • о возможностях использования официального сайта образовательной организации, электронных дневников и других цифровых решений для контроля и сопровождения образовательного процесса, в том числе методических материалах и обязательных документах, необходимых в условиях перехода на электронное обучение и дистанционные образовательные технологии;

 

  • о вариантах и формах обратной связи, способов визуального взаимодействия педагогических работников и обучающихся;

 

  • о порядке оказания учебно-методической помощи обучающимся, в том числе

 

  • форме индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с использованием информационных и телекоммуникационных технологий.

 

  • о контрольных точках и времени (deadline) предоставления от обучающихся обратной связи, в том числе контрольных мероприятиях по оценке освоения частей образовательной программы в соответствии с установленным графиком учебного процесса.

 

  • случае невозможности применения дистанционных образовательных технологий и электронного обучения, будет организовано обучение по индивидуальному учебному плану.

 

Рекомендации

по реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в организации, осуществляющей образовательную деятельность

Алгоритм действий организации, осуществляющей образовательную деятельность с применением дистанционных образовательных технологий:

Шаг 1. Информирование обучающихся и их родителей о реализации образовательных программ или их частей с применением дистанционных образовательных технологий, в том числе знакомит с расписанием занятий, графиком проведения контрольных работ, консультаций.

Шаг 2. Разработка и утверждение локального акта (приказ, положение) об организации дистанционного обучения, определяющий в том числе порядок оказания учебно-методической помощи обучающимся (индивидуальных консультаций) и проведение текущего контроля и итогового контроля по учебным дисциплинам.

Шаг 3. Формирование расписания занятий на каждый учебный день в соответствии с учебным планом по каждой дисциплине. В расписании предусмотреть дифференциацию по классам и сокращение времени проведения урока до 30 мин.

Шаг 4. Внести корректировки в технологические карты рабочих программ (при наличии) в части форм обучения (лекция, онлайн консультация), технических средств обучения.

Шаг 5. В соответствии с техническими возможностями организовать проведение учебных занятий, консультаций, вебинаров на Школьном портале или иной платформе (Приложение 1) с использованием различных электронных образовательных ресурсов.

Шаг 6. Обеспечить ведение учета результатов образовательного процесса в электронной форме.

Рекомендации для учителя:

  • учитель планирует свою педагогическую деятельность с учетом системы дистанционного обучения, создаёт простейшие, нужные для обучающихся, ресурсы и задания;
  • обучающиеся выполняют задания (знакомятся, собирают информацию, создают мультимедиа образовательные продукты, участвуют в форумах и т.д.), обращаются к учителям за помощью в режиме онлайн;
  • учителя выражают свое отношение к работам обучающихся в виде текстовых или аудио рецензий, устных онлайн консультаций
  • все результаты деятельности автоматически собираются и хранятся в информационной среде, на их основании формируются портфолио обучающихся и педагогических работников

Дата обновления страницы: 06.10.2020

Тел. доверия для детей, подростков и их родителей: 88002000122