Типовая инструкция для родителей обучающихся образовательных организаций по переходу на обучение с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
- целью снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции в образовательных организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования,
Минпросвещения России рекомендовано осуществить переход на реализацию образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
- Для реализации образовательных программ с применением
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий уточнить по телефонам «Горячей линии», указанным на сайте образовательной организации, или непосредственно у руководителя образовательной организации о режиме предоставления бесплатного доступа к необходимым образовательным интернет-
ресурсам.
- Обучающийся образовательной организации будет проинформирован о сроках и порядке перехода образовательной организации на единую форму обучения — обучения с использованием дистанционных образовательных технологий, о порядке сопровождения образовательного процесса.
- Для реализации указанной формы обучения обучающийся должен быть обеспечен необходимыми техническими средствами (планшет, ноутбук, компьютер,
возможность работы в сети «Интернет», необходимые электронные ресурсы, приложения).
- На сайте образовательной организации обучающийся может получить рекомендации по следующим вопросам:
- о минимальном наборе приложений, электронных ресурсов, которые допускаются к использованию в учебном процессе (существующие платформы,
электронные ресурсы и приложения, ресурсы информационно-библиотечного центра образовательной организации);
- о возможностях использования официального сайта образовательной организации, электронных дневников и других цифровых решений для контроля и сопровождения образовательного процесса, в том числе методических материалах и обязательных документах, необходимых в условиях перехода на электронное обучение и дистанционные образовательные технологии;
- о вариантах и формах обратной связи, способах визуального взаимодействия педагогических работников и обучающихся;
- о порядке оказания учебно-методической помощи обучающимся, в том числе в форме индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с использованием информационных и телекоммуникационных технологий.
- о контрольных точках и времени (deadline) предоставления от обучающихся обратной связи, в том числе контрольных мероприятиях по оценке освоения частей образовательной программы в соответствии с установленным графиком учебного процесса.
5. В случае невозможности применения дистанционных образовательных технологий и электронного обучения, будет осуществлён переход обучающегося на индивидуальный учебный план.
- Для обеспечения занятости обучающихся в свободное от дистанционного обучения время, родителям организовать разъяснительную беседу с детьми о режиме посещения общественных мест в сложный эпидемиологический период.
Типовая инструкция для обучающегося с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Обучающийся образовательной организации информируется о сроках и порядке перехода образовательной организации на единую форму обучения — обучение с использованием дистанционных образовательных технологий, о порядке сопровождения образовательного процесса.
На сайте образовательной организации можно получить рекомендации по следующим вопросам:
- о минимальном наборе приложений, электронных ресурсов, которые допускаются к использованию в учебном процессе (существующие платформы,
электронные ресурсы и приложения, ресурсы информационно-библиотечного центра образовательной организации);
- о возможностях использования официального сайта образовательной организации, электронных дневников и других цифровых решений для контроля и сопровождения образовательного процесса, в том числе методических материалах и обязательных документах, необходимых в условиях перехода на электронное обучение и дистанционные образовательные технологии;
- о вариантах и формах обратной связи, способов визуального взаимодействия педагогических работников и обучающихся;
- о порядке оказания учебно-методической помощи обучающимся, в том числе
- форме индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с использованием информационных и телекоммуникационных технологий.
- о контрольных точках и времени (deadline) предоставления от обучающихся обратной связи, в том числе контрольных мероприятиях по оценке освоения частей образовательной программы в соответствии с установленным графиком учебного процесса.
- случае невозможности применения дистанционных образовательных технологий и электронного обучения, будет организовано обучение по индивидуальному учебному плану.
Рекомендации
по реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в организации, осуществляющей образовательную деятельность
Алгоритм действий организации, осуществляющей образовательную деятельность с применением дистанционных образовательных технологий:
Шаг 1. Информирование обучающихся и их родителей о реализации образовательных программ или их частей с применением дистанционных образовательных технологий, в том числе знакомит с расписанием занятий, графиком проведения контрольных работ, консультаций.
Шаг 2. Разработка и утверждение локального акта (приказ, положение) об организации дистанционного обучения, определяющий в том числе порядок оказания учебно-методической помощи обучающимся (индивидуальных консультаций) и проведение текущего контроля и итогового контроля по учебным дисциплинам.
Шаг 3. Формирование расписания занятий на каждый учебный день в соответствии с учебным планом по каждой дисциплине. В расписании предусмотреть дифференциацию по классам и сокращение времени проведения урока до 30 мин.
Шаг 4. Внести корректировки в технологические карты рабочих программ (при наличии) в части форм обучения (лекция, онлайн консультация), технических средств обучения.
Шаг 5. В соответствии с техническими возможностями организовать проведение учебных занятий, консультаций, вебинаров на Школьном портале или иной платформе (Приложение 1) с использованием различных электронных образовательных ресурсов.
Шаг 6. Обеспечить ведение учета результатов образовательного процесса в электронной форме.
Рекомендации для учителя:
- учитель планирует свою педагогическую деятельность с учетом системы дистанционного обучения, создаёт простейшие, нужные для обучающихся, ресурсы и задания;
- обучающиеся выполняют задания (знакомятся, собирают информацию, создают мультимедиа образовательные продукты, участвуют в форумах и т.д.), обращаются к учителям за помощью в режиме онлайн;
- учителя выражают свое отношение к работам обучающихся в виде текстовых или аудио рецензий, устных онлайн консультаций
- все результаты деятельности автоматически собираются и хранятся в информационной среде, на их основании формируются портфолио обучающихся и педагогических работников