Проект школы

МБОУ Валентиновская СОШ № 5

Лазовского района Приморского края

 

 

 

 

 

Проект

«Успех каждого ребенка»

 

Содержание

Введение……………………………………………………………………2

Актуальность……………………………………………………………….3

Цель и задачи……………………………………………………………….4

Психологическая концепция…………………….…………………………5

Основные направления и принципы реализации программы……………6

Содержание проекта ……………………………………………………….7

Ожидаемые результаты……………………………………………………12

Этапы проекта ……………………………………………………….14

 

 

 

 

2

Введение.

  Детское творчество — это новый мир. Это нечто таинственное, которое вселяется в каждом ребенке с его рождением. Нет ни капли сомнения, что все дети талантливы. Но природа решила припрятать талант. Главное вовремя заметить, ведь он не всегда ярко выражен. Талант можно развить, а можно и загубить. Творчество — это высшая форма психической активности, самостоятельности, способность создавать нечто новое, оригинальное. Перед учителем вырастает задание чрезвычайной важности: добиться того, чтобы каждого из тех, кто сейчас ходит в школу вырастить не только крепким здоровым, но и инициативным, думающим человеком, успешным,  способным на творческий подход к любому делу. Эффективность работы учителя определяется тем, в какой мере учебно-воспитательный процесс обеспечивает развитие творческих способностей каждого ученика, формирует творческую личность и готовит её к познавательной, творческой общественно-трудовой деятельности. Школой разработан проект « Успех каждого ребенка»,  который представляет собой скоординированный алгоритм действий, направленный на организацию мероприятий по выявлению творческих возможностей и формированию потребностей в разумной их реализации. Стратегия современного образования заключается в том, чтобы дать возможность всем без исключения учащимся проявить свои таланты и весь свой творческий потенциал, подразумевающий возможность реализации своих личных планов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

Актуальность  и педагогическая целесообразность.

«Успех каждого ребенка». Это, в первую очередь, дополнительное образование, профориентация и поддержка талантливых детей.

Проект     ориентирован на учащихся, учителей и  родителей.  Связан с разработкой оптимальной для школы образовательной программы, где диалоговые и коммуникативные технологии занимают ведущее место. Важным моментом реализации программы являются индивидуальная  и групповая работа с учащимися, активизация их познавательных возможностей и творческого потенциала, организация работы по формированию у учащихся  и их родителей опыта выбора, выбора индивидуального образовательного маршрута  на средней   и старшей ступенях образования. Предполагается разработка и внедрение курсов по выбору учащихся и реализация предпрофильной подготовки и профильного обучения в 6-9 классах и в 10-11 классах, создание условий для проявления творческого потенциала учащихся через участие в конкурсах, олимпиадах, выставках, спортивных состязаниях.

  Проект « Успех каждого ребенка» будет реализован в рамках проектов:

Для учащихся начальных классов:

1 Проект « Я талантливый»

Для учащихся основной школы (  5 – 9 классы)

2. Проект « Путь к успеху»

Для учащихся старших классов ( 10-11 классы)

3. Проект « Я успешный»

Для реализации данных проектов будут работать  учебно – методические  кластеры    «Мобильный учитель»  и  « Мониторинг».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

Цель проекта:

— формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся;

— обеспечение  доступных условий для воспитания гармонично развитой и социально- ответственной личности;

 

Задачи проекта:

— разработать план работы  многоэтапных и разноуровневых конкурсных, олимпиадных и иных мероприятий для детей, нацеленной на повышение мотивации детей, раскрытие и развитие способностей и талантов у каждого ребенка, а также их раннюю профориентацию;

— реализовать программу  образовательных программ основного общего и среднего общего образования в сетевой форме с участием организаций дополнительного образования детей, среднего профессионального и высшего образования, предприятий реального сектора экономики, учреждений культуры, спорта, негосударственных образовательных организаций;

— обеспечить  доступность дополнительного образования детей  в сельской местности, путем создания современных условий для освоения обучающимися базовых навыков и умений, повышения их мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс, в том числе по модели мобильных детских технопарков «Кванториум», а также освоения онлайн модульных курсов;

— организовать  систему сопровождения, развития и совершенствования профессионального мастерства педагогических и управленческих кадров системы дополнительного образования детей, специалистов из других сфер, не имеющих педагогического образования

 

 

 

 

 

 

 

5.

Психологическая концепция.

   Наиболее важными аспектами психологического сопровождения  проекта являются:

— учет интересов каждого ребенка;

— добровольность посещаемости занятий;

— индивидуальный подход к каждому;

— учет  психологических особенностей;

Все это в свою очередь, способствует формированию

—  позитивной «Я – концепции»  учащихся.

— открытости учащихся,  что позволит создать «ситуацию доверия» и  более эффективно проводить  внеаудиторные занятия в кружках, секциях, клубах, студиях по интересам;

—  работы коллектива  в инновационном режиме, создания условий для научно-исследовательской, познавательной  деятельности.

Указанные особенности определяют специфику организации и содержания психологического сопровождения образовательного процесса в школе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.

Основные направления реализации проекта.

1    Анализ существующих, разработка, апробация и внедрение модернизированных образовательных программ дополнительного образования.

2.    Создание условий для освоения обучающими стандартов нового поколения и раскрытия интеллектуального и творческого  потенциала

3.    Создание насыщенной информационной среды в том числе и за счет внедрения новых технологий: ИКТ, онлайн — модульных, рейтинговых, проектной деятельности

4.    Активное использование проектной деятельности и социальных практик

5.    Создание системы предпрофильной подготовки и профильного обучения

6.    Создание условий для участия обучающихся учителей и родителей школы в  Интернет -проектах

7.    Расширение образовательных услуг

8.    Создание системы интерактивного и дистанционного обучения

9.    Совершенствование системы мониторинга и школьного аудита, позволяющего управлять процессом повышения качества.

Проект « Успех каждого ребенка» будет реализован в рамках проектов:

Для учащихся начальных классов:

1 Проект « Я талантливый

Для учащихся основной школы (  5 – 9 классы)

2. Проект « Путь к успеху»

Для учащихся старших классов ( 10-11 классы)

3. Проект « Я успешный»

Для реализации данных проектов будут работать  учебно – методические  кластеры    «Мобильный учитель»  и  « Мониторинг».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.

Содержание проекта.

1.  Проект « Я талантливый».

Проект  ориентирован на создание  студий, клубов  для  поддержки и развития способностей и талантов у детей  начальных классов, созданные с учетом опыта Образовательного фонда «Талант и успех». В студиях и клубах будут  реализованы  дополнительные общеобразовательные программы,  осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам. Опыт работы в школе позволил создать новую для себя систему и успешно использовать ее в развитии способностей и талантов школьника. В ее основу положены следующие принципы:

— ориентация на зону ближайшего развития – заметить малейший успех, закрепить и развить его дальше;

— ориентация на успех – каждый учащийся умный, грамотный, необыкновенный;

— учить самостоятельности, умению планировать свою деятельность, самостоятельно принимать решение, развивать волю и целеустремленность;

— учет результатов знаний;

— Учитель + ученик = содружество и диалог.

 

 Основные  направления реализации проекта «  Я талантливый» 

1. Создать условия для самопознания учащихся через внеаудиторные занятия по интересам:

— Робототехника;

— Шашки и щахматы;

— Компьютерное моделирование;

—  Я – исследователь;

—  О спорт, ты мир!..( шахматы, легкая атлетика)

— Я мастер ( рукоделие, моделирование)

2. Создать в ОУ благоприятную диалоговую среду, как основу эффективного роста и развития учащихся опирается в работе на современное образовательное  и воспитательные технологии, способствующие психической, физической и социальной зрелости учащихся

3. Составление индивидуальной оценочной шкалы, классифицирующей уровень развития учащихся;

 

 

 

8.

2.Проект « Путь к успеху

Ориентирован  на учащихся основной школы. Проект предполагает решение задачи «получение образования для профессии». Для личностного и социального становления весьма значимо профессиональное самоопределение, формирование профессионального будущего. Появление профессионального самоопределения активизирует  интерес учащихся к определенным школьным предметам и к обучению в целом; способствует личностному росту, стимулирует социальную зрелость. Проект реализуется через предпрофильную подготовку в  6 -9 классах. Кроме подготовки в рамках уроков, особое значение в этом случае приобретают  знакомство с особенностями рынка труда  , учреждениями среднего и специального образования района. Программа предусматривает установление и поддержание постоянных контактов с образовательно – профессиональными учреждениями. Учащимся предлагается получение индивидуальных консультаций по вопросам профессионального самоопределения.

Основные  направления реализации проекта « Путь к успеху».

1. Изучение социального заказа со стороны родителей и старшеклассников для открытия профилей

2. Организация предпрофильной подготовки учащихся выпускных классов основной школы (6-9 классы)

3. Разработка индивидуальных учебных планов для 6-9 классов с учетом перехода на предпрофильную подготовку

4. Проведение мониторинга потребностей учащихся в открытии профильных классов

5. Организация работы по информированию учащихся и родителей о профильных классах школы

6. Переподготовка педагогических кадров, работающих в профильных классах

7. Участие учащихся в открытых онлайн-уроках, реализуемых с учетом опыта цикла открытых уроков «Проектория», направленных на раннюю профориентацию.

8. Организация  мастерских, клубов, студий, секций по интересам учащихся ( Робототехника, IT технологии, моделирование, научно — исследовательская работа).

 

 

 

 

 

 

 

 

9

3. Проект « Я успешный»

Основные  направления реализации проекта «  Я успешный».

1. Увеличение спектра расширенного изучения предметов в соответствии с интересами талантливого ребенка.

2.Реализация возможностей профориентационной работы в расширенном изучении отдельных предметов.

3.Совершенствовать допрофессиональную подготовку выпускников посредством дополнительного образования.

4. Участие учащихся в открытых онлайн-уроках, реализуемых с учетом опыта цикла открытых уроков «Проектория», направленных на  профориентацию.

5. Участие в работе мобильного детского технопарка «Кванториум».

6. Работа в мастерских, клубах, студиях,  участие в научно – исследовательских  конференциях, экспедициях, выставках.

7. Сотрудничество с учебными заведениями начального, среднего и высшего образования.

 

4. Кластер « Мобильный учитель».

Ориентирован на педагогический коллектив. Включает в себя формирование, обучение  и развитие кадрового потенциала, способного  эффективно реализовывать Программу развития и образовательные программы общеобразовательного учреждения. Администрация школы стимулирует проявление инициатив и творческих поисков учителей, стимулирует их участие в различных конкурсах  педагогических достижений.

 

Основные  направления реализации кластера « Мобильный учитель»

1.    Организация обучения и переобучения педагогических работников для работы по современным педагогическим технологиям, обеспечение их деятельности в меняющихся социальных, информационных условиях;

2.    Совершенствование педагогических кадров в рамках реализации приоритетного проекта « Успех каждого ребенка»;

3.    Оптимизация структуры управления через перераспределение  функциональных обязанностей в ОУ

4.    Совершенствование системы экономического стимулирования работников  ОУ;

5.    Разработка и апробация системы диагностики качества управления  педагогическим процессом и эффективности управленческих решений;

6.    Разработка шкалы успешности педагога

10

7.    Развитие систем тьютерского сопровождения учителей при привлечении молодых специалистов

8.    Разработка концепции информационного обеспечения образовательного процесса;

9.Формирование авторских инициатив педагогов по развитию  профессиональной деятельности

10 Повышение эффективности новой процедуры аттестации как формы повышения квалификации сотрудников и обеспечение участия сотрудников в конкурсах педагогического мастерства различного уровня в рамках реализации национального проекта «Образования».

 

5.  Кластер « Мониторинг»

Проект связывает все проекты составляющие основу проект « Успех каждого ребенка». Мониторинг как постоянно действующая система  отслеживания продвижения по Программе развития выполняет следующие основные функции:

— констатирующую ( выявляет ход и результаты осуществления Программы и каждого из проектов в любой момент времени )

— корректирующую (связана с выявлением недостатков и отклонений в ходе реализации Программы и проектов)

— прогностическую ( предсказание хода реализации программы и проектов на основе  накопления информации).

Мониторинг  осуществляется по совокупности параметров, разрабатываемых для каждого из проектов и для всей Программы в целом. Выделенные параметры позволяют отслеживать как качественные так  и количественные изменения в образовательном процессе по мере их выполнения.

Программа предусматривает:

·       постоянное отслеживание образовательного процесса и его результатов

·       разработку и внедрение карты индивидуального сопровождения учащихся, начиная с 1 класса с последующим постепенным внедрением в другие параллели

·       мониторинг талантливых детей, индивидуальных достижений, проблем и трудностей учащихся, начиная с 1 класса с последующим постепенным внедрением в другие параллели

·       мониторинг профессиональных ориентаций, интересов и потребностей начиная с 6 класса

·       постоянное отслеживание уровня мотивированности учащихся к получаемому образованию, состояния здоровья и удовлетворенностью работы школы

 

11

·       мониторинг взаимоотношений учащихся и учителей (ориентация на бесконфликтное взаимодействие)

.   аналитическая работа  с Портфолио» учащихся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12.

Ожидаемые результаты

      В результате реализации проекта будет

— сформирована  система работы с каждым ребенком;

— создана база для развития одаренности и таланта в современных условиях;

— усовершенствована  форма работы по профориентации;

— сформирован  банк данных « Одаренные дети»;

— увеличится число одаренных детей;

— повысится  квалификация  педагогов, которые работают по реализации проекта.

Критерии оценки:

Критерии Показатели Методика изучения
Самореализация личности 1.Умение и стремление учащихся к познанию и проявлению своих возможностей.

2.Креативность личности ребенка, наличие высоких достижений в одном или нескольких видах деятельности.

3.Наличие адекватной положительной самооценки, уверенности в своих силах и возможностях.

4. Мотивационная  сфера.

Тест оценки потребности в достижении, папка достижений уч-ся, тест « Исследование школьной мотивации»
Удовлетворенность учащихся, педагогов и родителей образовательной программой 1.Удовлетворенность содержанием, организацией и условиями деятельности в рамках проекта.

2. Комфортность, защищенность  одаренных детей.

3. Удовлетворенность родителей результатами обучения, воспитания и развития своих детей.

Анкетирование
Конкурентоспособность  учащихся 1.Эффективность и качество подготовки  уч-ся.

2.Участие уч-ся и педагогов в смотрах, конкурсах, олимпиадах , конференциях, фестивалях и т.д.

3.Социальный опыт. Содержание и характер дальнейшей деятельности одаренных выпускников.

Методика статистического анализа данных, их динамика

 

13

Мероприятия по созданию условий для реализации проекта

Содержание работы

Система целесообразных форм и мер организации работы.

Ответственные

1.

Организация методической работы с педагогическим коллективом по развитию творчества учащихся; Работа творческих групп педагогов, семинары классных руководителей, заседания методических объединений, школьные методические конференции. Работа творческой группы

Администрация школы

Творческая группа

Обогащение материально – технической базы

2.

Повышение квалификации педагогического коллектива в вопросах выявления и развития уровня творческих способностей учащихся. Тематические педагогические советы, посещение курсов повышения квалификации, семинаров

Администрация школы

3. Диагностика выявления уровня творческих способностей школьника Тестирование , анкетирование , наблюдение , опрос. Психолого-педагогическая служба школы, классные руководители
4. Отслеживание уровня изменения творческих способностей учащихся школы.

 

Тестирование , анкетирование , наблюдение , опрос Психолого-педагогическая служба школы, классные руководители

Творческая группа

5. Составление банка данных детей , обладающих яркими способностями в различных областях деятельности.

 

Наблюдение за способными детьми,

Плановая работа с одаренными детьми.

Администрация школы , педагоги –предметники классные руководители
6. Создание системы работы школы для удовлетворения каждым ребенком творческих потребностей. Проведение интеллектуальных,  игровых конкурсов, сюжетных и ролевых игр с учащимися. классные руководители, руководители кружков
7. Проведение школьных, классных коллективных мероприятий по плану Темы периодов организации воспитательной деятельности :

 

Педагог-организатор, руководители кружков, классные руководители.
8. Организация школьных мероприятий , праздников, акций, конкурсов, викторин, игровых конкурсов ,представлений.

 

Концерты, фестивали и конкурсы самодеятельного творчества и искусства;

  • театральные постановки учащихся школы;

 

Педагог-организатор, руководители кружков, классные руководители
9. Организация внеклассной работы по предмету , направленной на развитие творчества;

 

Выставки поделок декоративно- прикладного творчества и рисунков учащихся школы;

Конкурсы, викторины, игры с творческими заданиями , мероприятия в рамках предметных недель.

Выступления с различными проектами, исследовательскими работами на школьной научно-практической конференции и на конференциях районного уровня

учителя — предметники.
10. Организация работы в классах по развитию творческих способностей. Проведение классных мероприятий, направленных на развитие индивидуального и коллективного творчества

Проведение классных часов с обязательным содержанием различных творческих заданий.

Классные руководители.

Творческая группа

11 Организация творческой, проектной и исследовательской работы учащихся школы. Участие в школьных, районных, республиканских, Всероссийских олимпиадах, конкурсах, выставках, мероприятиях .

 

Администрация школы.

учителя — предметники

12 Организация работы органов школьного самоуправления.

 

Организация деятельности актива школы по проведению мероприятий творческого характера, работа школы актива, проведение Дней самоуправления. Педагог-организатор,

Детская организация

13 Создание системы кружков, секций, и студий с учетом интересов и потребностей учащихся.

 

Работа  внеаудиторных занятий  по интересам, кружков, студий : предметных, эстетических, декоративно-прикладных, художественных, туристических, здоровьесберегающих спортивных, интеллектуальных и др.

 

Педагог-организатор, руководители кружков, классные руководители
14 Демонстрация достижений учащихся в творческой деятельности;

 

 

Выставки поделок декоративно- прикладного творчества и рисунков участников кружков и студий школы.

Творческие отчеты кружков, клубов, студий в конце учебного года.

Выпуск альбомов, сборников, газет

Руководители школьных кружков.

Творческая группа

15 Организация родительского всеобуча Проведение классных и общешкольных родительских собраний, родительских конференций Администрация школы,

Классные руководители.

16 Предоставление родителям необходимой информации об участии ребенка в творческой деятельности школы.

 

Выставки творческих достижений детей, индивидуальная работа с родителями, знакомство с деятельностью школы на родительских собраниях. Администрация школы

Творческая группа

       
17 Организация совместной деятельности детей и родителей. Проведение совместных мероприятий детей и родителей , направленных на развитие творчества. Педагог-организатор, руководители кружков, классные руководители

 

14

Этапы реализации проекта.

1 этап.  2019г.-2020. Диагностико- прогностический, методологический.

Создание:

1. банка данных по одаренным детям;

2. банка творческих работ учащихся;

3. банка текстов олимпиад и интеллектуальных конкурсов;

4. рекомендаций по разработке индивидуальных  учебных планов;

5. Обогащение материально – технической базы.

Организация:

• внеклассной работы, соответствующих интересам учащихся;

• деятельности научно- исследовательской работы;

 

2 этап. 2020 -2022 Деятельностный.

1. Работа по  индивидуальным программам  для детей повышенного уровня обучаемости.

2. Работа по проектам « Я талантливый», « Путь к Успеху», « Я успешный»

3. Организация системы научно-исследовательской деятельности учащихся.

4.  Внедрение метода проектов и метода «Портфолио».

5. Проведение  выставок  детского творчества.

 

 

3 этап: 2023. Аналитический

1. Создание банка педагогического опыта в работе с одаренными детьми.

2. Выпуск методического сборника..

3.  Внедрение в практику работы рейтинга учащихся.

4. Творческие отчеты выпускников.

5. Обобщение опыта работы по технологиям творческого и интеллектуального развития.

Дата обновления страницы: 06.10.2020

Тел. доверия для детей, подростков и их родителей: 88002000122