Cтруктурные подразделения образовательной организации
Структурные подразделения отсутствуют
Органы управления образовательной организации
Общее собрание коллектива школы
ФИО руководителя органа управления | Кожевина Елена Вячеславовна |
Должность | Директор |
Дополнительная информация |
Общешкольный родительский комитет
ФИО руководителя органа управления | Макитрук Яна Александровна |
Должность | педагог-организатор |
Дополнительная информация |
Методический совет
ФИО руководителя органа управления | Зубчевская Виктория Александровна |
Должность | Заместитель директора по УВР |
Дополнительная информация |
Совет профилактики правонарушений и безнадзорности
ФИО руководителя органа управления | Макитрук Я.А. |
должность | педагог-организатор |
Дополнительная информация |
Совет старшеклассников
ФИО руководителя органа управления | Макитрук Я.А. |
должность | педагог-организатор |
Дополнительная информация |
Педагогический совет
ФИО руководителя органа управления | Кожевина Е.В. |
Должность | Директор |
Дополнительная информация |
Структура управления образовательного учреждения
Управление общеобразовательным учреждением осуществляется в соответствии с законодательством РФ и Уставом школы и строится на принципах единоначалия и самоуправления. Школьный коллектив, объединяющий учащихся и работников школы, осуществляет свои задачи в тесном взаимодействии с родителями (законными представителями) и широкой общественностью. Формами самоуправления школы являются: Педагогический совет школы (состоящий из работников образовательного учреждения ), Общее собрание трудового коллектива, ученическое самоуправление. Из числа родителей избирается Родительский комитет школы. Администрация представлена руководителем школы — директором, осуществляющим непосредственное руководство учреждением. Данная структура управления школой в полной мере отвечает принципам самоуправления и единоначалия и соблюдения, основных прав всех участников образовательного процесса. Администрация учреждения в лице директора и заместителей прошла соответствующую аттестацию по должности руководителей учреждения образования, курсовую подготовку и имеет необходимые удостоверения по безопасности организации труда. Учебно-воспитательный процесс в школе, в части организации учебных занятий, рассматривался через экспертизу учебного плана школы, образовательных программ, реализуемых школой, расписания учебных занятий, классных журналов и нормативной документации педагогических работников школы.
Коллегиальные органы управления
1. Педагогический совет — высший орган самоуправления школы, решает вопросы, касающиеся качества знаний, умений и навыков учащихся, повышение квалификации учителей, их научно – педагогического и методического уровня. Проводиться не реже 4-х раз в год. Рассматривает и принимает решения по предложениям методического совета, касающихся развития образования в школе.
2. Общее собрание трудового коллектива – регулирует трудовые, социально-экономические и профессиональные отношения между руководителем и работниками.
3. Родительский Комитет – оказывает помощь школе в учебно-воспитательной работе, пропаганде педагогических знаний среди родителей, осуществляет связь и взаимодействие между учителями и родителями, школой и семьей.
Управленческая система ОУ представлена следующим образом:
Распределение административных обязанностей в педагогическом коллективе:
Директор осуществляет общее руководство всеми направлениями деятельности школы в соответствии с ее Уставом и законодательством РФ. Определяет структуру управления школой, должностные обязанности работников. Координирует деятельность всех подчиненных структур и их руководителей: Зам. директоров, социальную защиту учащихся и охрану детства, преподаватель-организатор ОБЖ, зав. библиотекой. Директор школы обеспечивает эффективное взаимодействие и сотрудничество всех внутренних структур с органами местного самоуправления и вышестоящими органами.
Формы координации деятельности аппарата управления ОУ:
— Педагогический совет (анализ работы, диагностика, корректировка результатов, решение, выполнение решений)
— Совещание при директоре
— Планы работы (годовой, на четверть, на неделю всех подструктур, ВШК)
— Приказы и распоряжения ОУ.
Организационная структура управления
Организация управленческой деятельности в школе осуществляется на основе демократизации процессов управления, сочетания управления и самоуправления, исходя из задач, поставленных перед администрацией и коллективом школы. Организационная структура управляющей системы школы состоит из четырех уровней управления.
Первый уровень: Директор как главное административное лицо, осуществляющее непосредственное руководство школой и несущее персональную ответственность за все, что делается в школе всеми субъектами управления. На этом же уровне находятся коллегиальные и общественные органы управления:
Педагогический совет – высший орган педагогического самоуправления, членами которого являются все учителя и воспитатели школы, а председателем – директор. На своих заседаниях педсовет рассматривает сложные педагогические и методические вопросы, проблемы организации учебно-воспитательного процесса, определяет порядок промежуточной и итоговой аттестации учащихся;
Общее собрание трудового коллектива – высший орган трудового коллектива, на котором обсуждается и принимается Устав школы, обсуждаются и принимаются «Правила внутреннего распорядка», принимается решение о необходимости заключения коллективного договора его последующее утверждение и т.п.
Второй уровень – заместители директора школы по УВР, воспитательной работе, АХЧ, организатор ОБЖ и органы, входящие в сферу влияния каждого из членов организации: аттестационная комиссия, комиссия по доплатам и надбавкам. Через этих членов школьной администрации директор осуществляет опосредованное руководство школьной системой.
Третий уровень – классные руководители, воспитатели, педагоги дополнительного образования, руководители школьных методических объединений и творческих групп, которые, с одной стороны, выполняют организационно-управленческие функции, взаимодействие с органами общественного управления и самоуправления, а также с родителями, а с другой стороны, осуществляют контроль и самоконтроль изменений в учебно-воспитательном процессе и формируют, и развивают деловые качества учащихся. Руководство на этом уровне часто совпадает с лидерством, влияние которого шире по значению и богаче по содержанию, чем обычное управленческое влияние.
Четвертый уровень – учащиеся, органы ученического самоуправления в классах, члены кружков. Участие учащихся в управляющей системе школы и класса обеспечивает формирование и развитие организаторских способностей и деловых качеств личности.
В основе принятия управленческих решений лежат результаты внутришкольного контроля, в системе которого выделяются два направления:
1. Учебно-воспитательный процесс:
— контроль за выполнением программы всеобуча
— контроль за состояние преподавания учебных дисциплин, выполнением учебных программ и достижения государственного стандарта образования;
— контроль за реализацией права учащихся на получение образования;
— контроль за состоянием трудового воспитания и профориентации учащихся;
— контроль за качество знаний, умений и навыков учащихся;
— контроль за внеклассной работой по предметам;
— контроль за обеспечением условий сохранения и развития здоровья учащихся в образовательном процессе.
2. Педагогические кадры:
— контроль за выполнением решений и нормативных документов вышестоящих органов;
— контроль за работой методических объединений;
— контроль за выполнением решений педагогических и методических объединений;
— контроль за самообразованием учителей;
— контроль за состоянием методической работы;
— контроль за повышением квалификации учителей.